Отслеживают ли Налоговые органы операции, совершаемые на банковских счетах трейдера (физических лиц)
Страница 1 из 7 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 68

Тема: Отслеживают ли Налоговые органы операции, совершаемые на банковских счетах трейдера (физических лиц)

  1. #1
    Super Moderator Аватар для Lady
    Регистрация
    28.06.2013
    Сообщений
    3,289
    Promo (¢)
    20,635
    Благодарности
    Получено: 1,469
    Отправлено: 1,609

    Отслеживают ли Налоговые органы операции, совершаемые на банковских счетах трейдера (физических лиц)

    Многих трейдеров интересует вопрос уплаты налогов при выводе денежных средств со своего торгового счета. А точнее вопрос о возможности государства, в лице его уполномоченных органов, привлечь трейдера к ответственности в случае неуплаты им налога с дохода, полученного от операций на рынке Форекс.

    Так как основным критерием определения получения дохода от операций на рынке Форекс является вывод трейдером денежных средств со своего торгового счета на банковские и иные счета, то целесообразным, на мой взгляд, было бы рассмотреть вопрос взаимодействия банков с органами налоговой службы в части предоставления последним информации по финансовым операциям, совершаемым на расчетных счетах физических лиц.

    Для этого, я думаю, необходимо начать с анализа правовых норм, регулирующих деятельность банков (кредитных организаций) и определяющих порядок их взаимодействия с органами налоговой службы.

    Это позволит нам не только разобраться в интересующей нас ситуации, но и определить существующие пробелы в действующем законодательстве.

    Иными словами, вся эта информация поможет нам найти ответ на самый главный вопрос, волнующий всех трейдеров:


    «КАК МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСКИ, ЧТОБЫ НЕ ПРИВЛЕЧЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ВЫВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ СО СВОЕГО ТОРГОВОГО СЧЕТА ?»

    Вы не можете благодарить!
    Последний раз редактировалось Lady; 23.09.2013 в 01:24.

  2. #2
    Super Moderator Аватар для Lady
    Регистрация
    28.06.2013
    Сообщений
    3,289
    Promo (¢)
    20,635
    Благодарности
    Получено: 1,469
    Отправлено: 1,609

    Российская Федерация

    Согласно с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" (далее ФЗ) существует такое понятие, как банковская тайна.

    Информация об операциях, о счетах и вкладах клиентов кредитной организации (банка) не подлежит разглашению, за исключением случаев, прямо предусмотренных ст. 26 ФЗ.

    Предоставление указанной выше информации органам налоговой службы является одним из таких исключений (ч. 27 ст. 26 ФЗ).

    Для того чтобы определить, в какой момент закрытая информация о проводимых операциях на банковских счетах трейдера сможет стать достоянием сотрудников органов налоговой службы, нам необходимо рассмотреть порядок предоставления кредитной организацией (банком) такой информации.

    В Налоговом кодексе Российской Федерации (далее НК РФ) предусмотрена ст. 86 «Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков», которая как раз и определяет данный порядок.

    Так как статья довольно обширная, выделим из нее только основные (ключевые) моменты:

    • кредитные организации (банки) обязаны предоставить в органы налоговой службы информацию о наличии счетов, вкладов и/или об остатках денежных средств на счетах, вкладах, а также выписки по операциям на счетах, по вкладам физических лиц только в случае направления в их адрес налоговым органом мотивированного запроса.

    • запрос налогового органа о предоставлении информации о счетах физических лиц и о совершаемых на них операциях может быть составлен и отправлен только на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ (абз. 3 п. 2 ст. 86 НК РФ).


    Указанные выше сведения предоставляются кредитной организацией (банком) в виде справки в течение 3-х дней со дня получения от органов налоговой службы соответствующего мотивированного запроса (п. 2 ст. 86 НК РФ).

    На сегодняшний день иных оснований, предусматривающих предоставление кредитной организацией (банком) в органы налоговой службы информации о счетах физического лица (трейдера) и о совершаемых на них операциях, законом не предусмотрено.

    Данная информация также подтверждается и Письмом Министерства финансов РФ от 24.05.2013г. № 03-02-07/1/18636.

    Вы не можете благодарить!

  3. #3
    Super Moderator Аватар для Lady
    Регистрация
    28.06.2013
    Сообщений
    3,289
    Promo (¢)
    20,635
    Благодарности
    Получено: 1,469
    Отправлено: 1,609
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО от 24 мая 2013 г. N 03-02-07/1/18636

    «О предоставлении налоговым органам информации по счетам и вкладам физических лиц»


    Вопрос: В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 86 НК РФ налоговыми органами могут быть запрошены справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.
    Письмом ФНС России от 29.12.2012 N АС-4−2/22680@ «Об информации о вкладах (депозитах) с 1 января 2013 года» определено, что до внесения изменений в Приказы ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7−2/518@, N ММВ-7−2/520 налоговым органам при направлении запросов в банки рекомендуется использовать формы соответствующих запросов, согласно приложениям к письму. В данных формах указано на необходимость мотивировки запроса.
    Считается ли запрос информации, предусмотренный абз. 3. п. 2 ст. 86 НК РФ, мотивированным, если в мотивировочной части запроса указаны только ст. 86 или п. 2 ст. 86 НК РФ без указания на наличие соответствующего запроса уполномоченного органа иностранного государства?
    Вправе ли банк отказать в предоставлении информации по счетам и вкладам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, если ссылка на запрос уполномоченного органа иностранного государства в запросе налогового органа отсутствует?

    Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о применении п. 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщается следующее.
    Пунктом 2 ст. 86 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2013) установлена обязанность банков выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа, направленного на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
    В связи с тем что новые формы таких запросов ФНС России не утверждены, налоговым органам при направлении в банки соответствующих запросов рекомендовано использовать формы запросов согласно приложениям к Письму ФНС России от 29.12.2012 N АС-4−2/22680@.
    Указанные формы запросов предусматривают мотивировочную часть.
    В мотивировочной части запроса налоговому органу следует указать конкретное основание, по которому у банка истребуются вышеназванные документы (информация).
    В случае возникновения у банка вопросов по исполнению запроса налогового органа о представлении документов (информации), предусмотренных п. 2 ст. 86 Кодекса, в том числе в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, необходимо обратиться в налоговый орган, направивший запрос.

    Врио директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    С.В.Разгулин
    24.05.2013
    _http://www.rnk.ru/documents/new/document200816.phtml

    Вы не можете благодарить!

  4. #4
    Super Moderator Аватар для Lady
    Регистрация
    28.06.2013
    Сообщений
    3,289
    Promo (¢)
    20,635
    Благодарности
    Получено: 1,469
    Отправлено: 1,609
    Умозаключений по этому поводу делать не буду, думаю, каждый их сделает сам для себя.

    Скажу только то, что данной статьей многие мифы относительно вывода трейдером денежных средств со своего торгового счета на свой банковский счет в определенном количестве и с соблюдением определенного промежутка времени, дабы не попасть под «всевидящее око» налоговых органов, будут рассеяны.

    Кредитные организации (банки) не вправе предоставлять в налоговые органы какую-либо информацию по счетам своих клиентов – физических лиц, без оформленного надлежащим образом в их адрес мотивированного запроса данной службы.

    Однако если в налоговые или правоохранительные органы поступит заявление о нарушении вами налогового законодательства, и данные органы усмотрят в этом признаки преступного деяния, то данный вопрос будет решаться уже в другом контексте, так как фигурировать здесь будут не органы налоговой службы, а органы следствия и дознания.

    Также хочу отметить, что кредитные организации (банки) обязаны будут предоставить всю информацию о счетах своего клиента (трейдера) и о совершаемых на них операциях при наличии вступившего в законную силу решения суда.

    Так что трейдер должен знать и помнить о том, что вся информация по операциям, совершаемым на его банковских счетах, может стать «достоянием общественности».

    Поэтому каждый должен решить сам для себя: указывать ему в декларации свои доходы, получаемых от операций на рынке Форекс, или нет.

    И еще одна ремарка: на территории РФ действуют Федеральный закон № 115-ФЗ от 07.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Федеральный закон № 173-ФЗ от 10.12.2003г. «О валютном регулировании и валютном контроле». Ознакомиться с ними трейдеру, думаю, будет полезно. Здесь освещать я их не буду, так как это уже другая тема для разговора, но все-таки почитать их советую.

    Вы не можете благодарить!
    Последний раз редактировалось Lady; 16.09.2013 в 13:44.

  5. #5
    Super Moderator Аватар для Lady
    Регистрация
    28.06.2013
    Сообщений
    3,289
    Promo (¢)
    20,635
    Благодарности
    Получено: 1,469
    Отправлено: 1,609

    Украина

    Банковская деятельность в Украине регулируется Законом Украины «О банках и банковской деятельности» (далее ЗУ).

    Согласно с ч. 1 ст. 60 ЗУ - информация о деятельности и финансовом состоянии клиента, которая стала известна банку в процессе обслуживания клиента и взаимоотношений с ним или третьими лицами при предоставлении услуг банка, является банковской тайной.

    В частности, к банковской тайне относятся:

    • сведения о банковских счетах клиентов, в том числе корреспондентские счета банков в Национальном банке Украины;

    • операции, проведенные в пользу или по поручению клиента, осуществленные им сделки;

    • финансово-экономическое положение клиентов и т.д.


    Банковская тайна может быть раскрыта только в случаях, прямо предусмотренных ч. 1 ст. 62 ЗУ.

    Одним из таких случаев является предоставление банком конфиденциальной информации о своем клиенте органам государственной налоговой службы по их письменному требованию, относительно наличия банковских счетов (п. 4 ч. 1 ст. 62 ЗУ).

    При этом требование органа государственной налоговой службы должно быть оформлено в соответствии с ч. 2 ст. 62 ЗУ.

    А это значит, что требование должно:

    • излагаться на бланке государственного органа установленной формы;

    • подаваться за подписью руководителя государственного органа (или его заместителя), скрепленной гербовой печатью;

    • содержать предусмотренные ЗУ основания для получения информации, составляющей банковскую тайну;

    • содержать ссылки на нормы закона, в соответствии с которыми государственный орган имеет право на получение информации, составляющей банковскую тайну.


    Таким образом, дословно трактуя нормы закона, можно выделить 3 основных критерия, при наличии которых может быть раскрыта банковская тайна о деятельности и финансовом состоянии клиента банка:

    • поступления требования, оформленного по установленной форме,

    • содержание в требовании запроса только о предоставлении информации относительно наличия банковских счетов,

    • указание в требовании оснований и ссылок закона, дающих право на получение такой информации.

    Вы не можете благодарить!

  6. #6
    Super Moderator Аватар для Lady
    Регистрация
    28.06.2013
    Сообщений
    3,289
    Promo (¢)
    20,635
    Благодарности
    Получено: 1,469
    Отправлено: 1,609
    Что касается Налогового кодекса Украины (далее НКУ), то содержащаяся в нем статья 69 «Требования к открытию и закрытию счетов налогоплательщиков в банках и других финансовых учреждениях» не предусматривает обязанность банков и других финансовых учреждений сообщать в налоговые органы информацию об открытии или закрытии счета налогоплательщика – физического лица.

    Данное требование действует только в отношении:

    • юридических лиц и его обособленных подразделений;

    • самозанятых физических лиц* (п. 69.2 ст. 69 НКУ).


    * Самозанятое лицо - плательщик налога, который является физическим лицом - предпринимателем или осуществляет независимую профессиональную деятельность при условии, что такое лицо не является работником в пределах такой предпринимательской или независимой профессиональной деятельности (п.п. 14.1.226 п. 14.1 ст. 14 НКУ).

    В этом случае информация, содержащая сведения о счете, передается банком в налоговые органы в течение 3-х рабочих дней со дня открытия/закрытия счета (включая день открытия/закрытия) путем направления соответствующего уведомления.

    До поступления от налогового органа уведомления о взятии счета на учет, банк не вправе осуществлять расходные операции по счету (п. 69.4 ст. 69 НКУ).

    Анализируя все вышесказанное, можно резюмировать: банковская тайна относительно счетов и совершаемых на них операциях физических лиц (трейдеров), может быть раскрыта банком только при наличии требования налогового органа, соответствующего всем критериям, указанным в ч. 2 ст. 62 ЗУ. В иных случаях банки не обязаны раскрывать налоговым органам информацию, содержащую банковскую тайну.

    Однако хочу отметить, что информация о банковских счетах трейдера и о совершаемых на них операциях может стать известна налоговым органам и из других источников. Например, на основании решения суда (п.п. 2 ч. 1 ст. 62 ЗУ).

    Поэтому прежде чем решить, указывать в декларации свои доходы, получаемые от операций на рынке Форекс, или нет, хорошо подумайте. Недаром существует поговорка: «Все тайное становится явным». Правда верить в нее или нет, решать только вам.

    А для дополнительной информации, советую ознакомиться с Законом Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем или финансированию терроризма», содержащиеся в нем сведения для трейдера, на мой взгляд, будут весьма познавательными.

    Вы не можете благодарить!

  7. #7
    Super Moderator Аватар для Lady
    Регистрация
    28.06.2013
    Сообщений
    3,289
    Promo (¢)
    20,635
    Благодарности
    Получено: 1,469
    Отправлено: 1,609

    Республика Беларусь

    На сегодняшний день законодательство Республики Беларусь не позволяет банкам предоставлять какую-либо информацию налоговым органам о своих клиентах – физических лицах.

    В соответствии с ч.1 ст. 121 Банковского кодекса Республики Беларусь (далее БК РБ) - сведения о счетах и вкладах (депозитах), в том числе о наличии счета в банке (небанковской кредитно-финансовой организации), его владельце, номере и других реквизитах счета, размере средств, находящихся на счетах и во вкладах (депозитах), а равно сведения о конкретных сделках, об операциях без открытия счета, операциях по счетам и вкладам (депозитам), а также об имуществе, находящемся на хранении в банке, являются банковской тайной и не подлежат разглашению.

    Хотя ст. 121 БК РК и предусматривает исключения, при которых банковская тайна может быть раскрыта третьим лицам, но, в нашем случае, предоставление информации, составляющей банковскую тайну, органам налоговой службы исключением не является.

    Так, согласно ч. 5 ст. 121 БК РК банковская тайна физических лиц может быть раскрыта:

    • судам;

    • прокурору или его заместителю, а также с санкции прокурора или его заместителя органам дознания и предварительного следствия – по находящимся в их производстве материалам и уголовным делам;

    • Департаменту финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

    • нотариусам для совершения нотариальных действий;

    • Национальному банку;

    • организации, осуществляющей гарантированное возмещение банковских вкладов (депозитов) физических лиц.


    Данный перечень не является исчерпывающим, так как сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены банком и иным лицам, если это предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.

    Вы не можете благодарить!

  8. #8
    Super Moderator Аватар для Lady
    Регистрация
    28.06.2013
    Сообщений
    3,289
    Promo (¢)
    20,635
    Благодарности
    Получено: 1,469
    Отправлено: 1,609
    Однако сведения, составляющие банковскую тайну, предоставляются банком только на основании письменного запроса, который должен:

    • подписываться руководителем государственного органа либо уполномоченным должностным лицом,

    • скрепляться гербовой печатью,

    • содержать ссылки на нормы законодательных актов РБ, предоставляющих государственному органу право на получение такой информации.


    Рассмотрев Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее НК РБ), а именно статью 68 «Обязанности банков, других организаций и физических лиц по представлению сведений о плательщиках (иных обязанных лицах)», содержащуюся в нем, можно сделать следующие выводы:

    • банк предоставляет в налоговые органы сведения, составляющие банковскую тайну, только в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей (п. 2 ст. 68 НК РБ),

    • данная норма не дает налоговым органам право запрашивать с банка информацию о банковских счетах физических лиц и о совершаемых на них операциях.


    Насколько долго продлится данное положение дел еще неизвестно, так как налоговики ждут принятие законопроекта, согласно с которым банки будут обязаны предоставлять в налоговые органы, по их запросу, сведения, содержащие банковскую тайну их клиентов – физических лиц.

    Пока законопроект находится на стадии рассмотрения, примут его или нет, - вопрос остается открытым, но в СМИ сложившаяся ситуация уже активно обсуждается _http://govorim.by/novosti-belarusi/100569-v-belarusi-nachnut-iskat-zhivuschih-ne-po-sredstvam.html.

    Не думаю, конечно, что данный законопроект, в случае его принятия, повлияет на работу трейдера, а также на вывод им прибыли со своего торгового счета, но принять данную информацию к сведению стоит, так же, как и информацию, содержащуюся в Законе Республики Беларусь от 19.07.2000 N 426-З "О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности".

    В общем, читайте, познавайте, принимайте к сведению полученную информацию и решайте сами как вам поступить.

    Вы не можете благодарить!

  9. #9
    Super Moderator Аватар для Lady
    Регистрация
    28.06.2013
    Сообщений
    3,289
    Promo (¢)
    20,635
    Благодарности
    Получено: 1,469
    Отправлено: 1,609

    Казахстан

    Рассмотрим порядок взаимодействия банков с органами налоговой службы в Республике Казахстан. Для этого нам нужно будет ознакомиться с рядом нормативно-правовых актов, действующих на территории республики, которые регулируют взаимоотношения вышеназванных субъектов в данном вопросе.

    Первым таким актом будет являться Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года № 2444 «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее ЗРК), который определяет понятие банковской таны и порядок ее раскрытия.

    Так, в соответствии с п.1 ст. 50 ЗРК, банковская тайна включает в себя сведения о наличии, владельцах и номерах банковских счетов депозиторов, клиентов и корреспондентов банка, об остатках и движении денег на этих счетах и счетах самого банка, об операциях банка (за исключением общих условий проведения банковских операций), а также сведения о наличии, владельцах, характере и стоимости имущества клиентов, находящегося на хранении в сейфовых ящиках, шкафах и помещениях банка.

    При этом банки гарантируют тайну по операциям и депозитам своих депозиторов, клиентов и корреспондентов, а также тайну имущества, находящихся на хранении в сейфовых ящиках, шкафах и помещениях банков (п. 2 ст. 50 ЗРК).

    Однако, как и во многих правилах, в данной правовой норме есть свои исключения. Именно перечень таких исключений мы с вами сейчас и рассмотрим.

    Согласно с п. 7 ст. 50 ЗРК, информация о наличии и номерах банковских счетов физического лица, об остатках и движении денег на этих счетах, а также имеющиеся сведения о характере и стоимости его имущества, находящегося на хранении в сейфовых ящиках, шкафах и помещениях банка, может быть предоставлена:

    • представителям физического лица;

    • органам дознания и предварительного следствия;

    • судам;

    • прокурору.

    Органам налоговой службы информация о наличии и номерах банковских счетов физического лица, об остатках и движении денег на этих счетах может быть предоставлена только в отношении (п. 6-1 ст. 50 ЗРК):

    • лица, зарегистрированного в установленном законом порядке в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихата, а также в члены органов местного самоуправления, и его супруги (супруга);

    • лица, являющегося кандидатом на государственную должность либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, и его супруги (супруга);

    • лица, занимающего государственную должность, в период выполнения им своих полномочий и его супруги (супруга) в этот же период;

    • лица, освобожденного условно-досрочно от отбывания наказания.

    Вы не можете благодарить!

  10. #10
    Super Moderator Аватар для Lady
    Регистрация
    28.06.2013
    Сообщений
    3,289
    Promo (¢)
    20,635
    Благодарности
    Получено: 1,469
    Отправлено: 1,609
    Указанная выше информация (справка) представляется органам налоговой службы на основании оформленного ими запроса согласно с установленной формой.

    Справки о движении денег по банковским счетам клиента представляются в форме выписки о движении денег по банковским счетам клиента (п. 7-1 ст. 50 ЗРК).

    Теперь посмотрим, что нам говорит второй нормативно-правовой актНалоговый кодекс Республики Казахстан (далее НК РК), регулирующий взаимодействие банков с органами налоговой службы, в отношении рассматриваемого нами вопроса.

    Для этого обратимся к статье 581 «Обязанности банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций» НК РК.

    Согласно с положениями данной нормы, ст. 581 НК РК обязывает банки предоставлять информацию о своих клиентах – физических лицах, только в рамках, установленных п. 6-1 ст. 50 ЗРК, который ранее был нами рассмотрен. Иных оснований предоставления банками такой информации в налоговые органы вышеназванная статья не предусматривает.

    Таким образом, если трейдер не подпадает под перечень лиц, указанных в п. 6-1 ст. 50 ЗРК, ему не стоит волноваться о том, что информация о его счетах и совершаемых на них операциях может быть передана банком в органы налоговой службы.

    Однако ему следует помнить, что данная информация может стать известна налоговикам и из других источников, например определенных п. 7 ст. 50 ЗРК.

    В п.п. 1-1 п. 4 ст. 50 ЗРК вообще говорится о том, что не является разглашением банковской тайны обязательное уведомление банками уполномоченного органа по финансовому мониторингу об операциях, подлежащих финансовому мониторингу в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма». Поэтому с данной нормой трейдеру тоже стоит ознакомиться для сведения, но уже не в рамках этой темы.

    Вы не можете благодарить!

Страница 1 из 7 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •